Понедельник, 06.05.2024, 03:24
Приветствую Вас, Гость

 

Положение о методическом объединении учителей-логопедов

г.Топки

2013

                                                               1. Общие положения

         Настоящее положение регламентирует деятельность муниципального методического объединения (МО) учителей-логопедов образовательных организаций Топкинского муниципального района.                                           
         Учителя-логопеды ОО Топкинского муниципального района объединяются в муниципальное   методическое объединение с целью совершенствования своего методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи для обеспечения результативности в обучении и воспитании учащихся. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей-логопедов. Методическое объединение непосредственно подчиняется заведующей методическим кабинетом управления образования. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется заведующей методическим кабинетом управления образования. Организационное руководство осуществляет   методист МБОУ «ЦПМСС».                                                                                          
          Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании в РФ», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МБОУ «ЦПМСС».                                                                                           

2. Задачи методического объединения

Методическое объединение учителей-логопедов создается для решения следующих задач:

  •  повышать педагогическую квалификацию учителей;
  • изучать нормативную методическую документацию по вопросам образования;
  • анализировать и обсуждать авторские программы и методики;
  • рассматривать индивидуальные  годовые планы работы учителей-логопедов на учебный год;
  • организовывать взаимопосещение занятий  по определенной тематике с целью обмена опытом;
  •  изучать передовой педагогический опыт;
  • разрабатывать единые требования к оценке результатов освоения логопедических программ; 
  • ознакомление с методическими разработками по логопедии различных авторов;
  • проводить отчеты о профессиональном самообразовании учителей,  о повышении квалификации на курсах в КРИПКиПРО;
  • организовывать и проводить муниципальные  конкурсы, методические фестивали.

 

3.Основные формы работы в методическом объединении:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики коррекции нарушений устной и письменной речи  детей  и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • открытые коррекционно-развивающие занятия;
  •  лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  •  изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  •  проведение  методических недель;
  • взаимопосещение занятий;
  •  контроль над качеством проведения коррекционно-развивающих занятий и анализ результатов образовательной деятельности учителей-логопедов и другие.

 

4. Основные направления деятельности методического объединения:

  •      разработка логопедических программ;
  •      подготовка и обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по логопедии;
  •      проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
  •     подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания, повышения квалификации;
  •     утверждение календарно-тематических планов;
  •     взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания;
  •      совместные заседания с другими МО в целях обмена опытом работы;
  •      изучение опыта работы других МО;
  •      выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  •      разработка положений о проведении конкурсов для учителей-логопедов.

 

 

5. Работа  методического объединения

Возглавляет методическое объединение руководитель, выбираемый  из числа наиболее опытных педагогов  членами методического объединения. Руководитель МО учителей-логопедов назначается и освобождается приказом начальника управления образования администрации Топкинского муниципального района.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заведующей методическим кабинетом управления образования.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность всех членов МО заранее. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в  протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

6. Документация методического объединения

В методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Положение о методическом объединении.

2. Должностные  обязанности учителя-логопеда.

3. Анализ работы за прошедший год.

4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

5. План работы МО на текущий учебный год.

6. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный

состав  (возраст,  образование,  специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес, телефон).

7. Сведения о темах самообразования учителей МО.

8. Перспективный план аттестации учителей МО.

9. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

10. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

11. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

12. План работы с молодыми  и вновь прибывшими специалистами в МО.

13. Протоколы заседаний МО.

 

7. Права и обязанности участников методического объединения 

 Участники МО учителей-логопедов имеют право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей-логопедов ОО для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ОО Топкинского района;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед директором МБОУ «ЦПМСС» о поощрении учителей методического объединения за активное участие в его деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах;
  • определять приоритетные направления работы МО учителей-логопедов;
  • участвовать в работе МО учителей-логопедов путем обсуждения важнейших вопросов его деятельности.                                                                  Участники МО учителей-логопедов обязаны:
  • выполнять и соблюдать настоящее Положение;
  • участвовать в работе заседаний МО учителей-логопедов;
  • непрерывно повышать уровень своей профессиональной культуры;
  • своевременно предоставлять отчёты и другую информацию руководителю МО.

 

8.Контроль над деятельностью методического объединения

 

Контроль над деятельностью методического объединения осуществляется директором  МБОУ «ЦПМСС», его заместителем и заведующей методическим кабинетом управления образования в соответствии с планом внутреннего контроля, утверждаемым директором МБОУ «ЦПМСС».

 


 

Положение о методическом объединении социальных педагогов

г.Топки

2013

                                                               1. Общие положения

         Настоящее положение регламентирует деятельность муниципального методического объединения (МО) социальных педагогов образовательных организаций Топкинского муниципального района.                                           
         Социальные педагоги ОО Топкинского муниципального района объединяются в муниципальное   методическое объединение с целью совершенствования своего методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи для обеспечения результативности в обучении и воспитании учащихся. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти социальных педагогов. Методическое объединение непосредственно подчиняется заведующей методическим кабинетом управления образования. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется заведующей методическим кабинетом управления образования. Организационное руководство осуществляет  методист МБОУ «ЦПМСС».                                                                                           
          Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании в РФ», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МБОУ «ЦПМСС».                                                                                           

2. Задачи методического объединения

Методическое объединение социальных педагогов создается для решения следующих задач:

  •  повышать педагогическую квалификацию учителей;
  • изучать нормативную методическую документацию по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • анализировать и обсуждать авторские программы и методики;
  • утверждать индивидуальные планы работы на учебный год;
  • организовывать взаимопосещение мероприятий  с целью обмена опытом;
  •  изучать передовой педагогический опыт;
  • ознакомление с методическими разработками по социальной педагогике;
  • проводить отчеты о профессиональном самообразовании социальных педагогов;  о повышении квалификации на курсах в КРИПКиПРО;
  • организовывать и проводить муниципальные  конкурсы, методические фестивали.

 

 

 

 

3.Основные формы работы в методическом объединении:

  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; по проблемам детей, семей, социума;
  • круглые столы, совещания и семинары, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по социальной педагогике и  вопросам общей педагогики и психологии;
  •  изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта.

 

4. Основные направления деятельности методического объединения:

  •            разработка профилактических программ и  программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса в ОО;
  •      подготовка и обсуждение методических пособий и дидактических материалов;
  •      проведение открытых внеклассных мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ;
  •       обсуждение индивидуальных годовых планов работы социальных педагогов;
  •     взаимные посещения мероприятий;
  •      совместные заседания с   МО педагогов-психологов с целью обмена опытом работы;
  •      выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  •      разработка положений о проведении конкурсов для социальных педагогов.

5. Работа  методического объединения

Возглавляет методическое объединение руководитель, выбираемый  из числа наиболее опытных педагогов  членами методического объединения. Руководитель МО социальных педагогов назначается и освобождается приказом начальника управления образования администрации Топкинского муниципального района.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заведующей методическим кабинетом управления образования.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность всех членов МО заранее. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в  протоколе. Протокол  подписывается руководителем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

6. Документация методического объединения

В методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Положение о методическом объединении.

2. Должностные  обязанности социального педагога.

3. Анализ работы за прошедший год.

4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

5. План работы МО на текущий учебный год.

6. Банк данных об участниках МО: количественный и качественный

состав  (возраст,  образование,  специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес, телефон).

7. Сведения о темах самообразования участниках МО.

8. Перспективный план аттестации участников МО.

9. График прохождения аттестации участников МО на текущий год.

10. Перспективный план повышения квалификации участников МО.

11. График повышения квалификации участников МО на текущий год.

12. План работы с молодыми  и вновь прибывшими специалистами в МО.

13. Протоколы заседаний МО.

 

7. Права и обязанности участников методического объединения 

 Участники МО социальных педагогов имеют право:

  • готовить предложения и рекомендовать  своих коллег для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ОО Топкинского района;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед директором МБОУ «ЦПМСС» о поощрении участников методического объединения за активное участие в его деятельности;
  • рекомендовать социальным педагогам различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах;
  • определять приоритетные направления работы МО социальных педагогов;
  • участвовать в работе МО  социальных педагогов
  • путем обсуждения важнейших вопросов его деятельности.                                                                  Участники МО социальных педагогов обязаны:
  • выполнять и соблюдать настоящее Положение;
  • участвовать в работе заседаний МО социальных педагогов;
  • непрерывно повышать уровень своей профессиональной культуры;
  • своевременно предоставлять отчёты и другую информацию руководителю МО.

 

8. Контроль над деятельностью методического объединения

 

Контроль над деятельностью методического объединения осуществляется директором  МБОУ «ЦПМСС», его заместителем и заведующей методическим кабинетом управления образования в соответствии с планом внутреннего контроля, утверждаемым директором МБОУ «ЦПМСС».


 

Положение   о методическом объединении педагогов-психологов

г.Топки

2013

                                                               1. Общие положения

         Настоящее положение регламентирует деятельность муниципального методического объединения (МО)  педагогов-психологов образовательных организаций Топкинского муниципального района.                                           
         Педагоги-психологи ОО Топкинского муниципального района объединяются в муниципальное   методическое объединение с целью совершенствования своего методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи для обеспечения результативности в обучении и воспитании учащихся. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти педагогов-психологов. Методическое объединение непосредственно подчиняется заведующей методическим кабинетом управления образования. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется заведующей методическим кабинетом управления образования. Организационное руководство осуществляет  методист МБОУ «ЦПМСС».                                                                                           
          Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании в РФ», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МБОУ «ЦПМСС».                                                                                          

2. Задачи методического объединения

Методическое объединение педагогов-психологов создается для решения следующих задач:

  •  повышать педагогическую квалификацию педагогов-психологов;
  • изучать нормативную методическую документацию по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников  образовательного процесса
  • анализировать и обсуждать авторские программы и методики;
  • обсуждать индивидуальные планы работы на учебный год;
  • организовывать взаимопосещение занятий  с целью обмена опытом;
  •  изучать передовой педагогический опыт;
  • ознакомление с методическими разработками;
  • проводить отчеты о профессиональном самообразовании педагогов-психологов, о повышении квалификации на курсах в КРИПКиПРО;
  • организовывать и проводить муниципальные  конкурсы, методические фестивали.

 

 

 

 

3.Основные формы работы в методическом объединении:

  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; по воросам психолого-педагогического сопровождения участников  образовательного процесса;
  • круглые столы, совещания и семинары, творческие отчеты педагогов-психологов и т.п.;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по   вопросам общей педагогики и психологии;
  •  изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта.

 

4. Основные направления деятельности методического объединения:

  •            разработка профилактических программ, коррекционно-развивающих  программ;
  •      подготовка и обсуждение методических пособий и дидактических материалов;
  •      проведение открытых групповых занятий; мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни;
  •       обсуждение индивидуальных годовых планов работы  педагогов-психологов;
  •     взаимные посещения мероприятий;
  •      совместные заседания с   МО социальных педагогов с целью обмена опытом работы;
  •      выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  •      разработка положений о проведении конкурсов для  педагогов-психологов.

5. Работа  методического объединения

Возглавляет методическое объединение руководитель, выбираемый  из числа наиболее опытных педагогов  членами методического объединения. Руководитель МО педагогов-психологов назначается и освобождается приказом начальника управления образования администрации Топкинского муниципального района.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заведующей методическим кабинетом управления образования.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность всех членов МО заранее. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в  протоколе. Протокол  подписывается руководителем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

6. Документация методического объединения

В методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Положение о методическом объединении.

2. Должностные  обязанности педагога-психолога.

3. Анализ работы за прошедший год.

4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

5. План работы МО на текущий учебный год.

6. Банк данных об участниках МО: количественный и качественный

состав  (возраст,  образование,  специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес, телефон).

7. Сведения о темах самообразования участниках МО.

8. Перспективный план аттестации участников МО.

9. График прохождения аттестации участников МО на текущий год.

10. Перспективный план повышения квалификации участников МО.

11. График повышения квалификации участников МО на текущий год.

12. План работы с молодыми  и вновь прибывшими специалистами в МО.

13. Протоколы заседаний МО.

 

7. Права и обязанности участников методического объединения 

 Участники МО педагогов-психологов имеют право:

  • готовить предложения и рекомендовать  своих коллег для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ОО Топкинского района;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед директором МБОУ «ЦПМСС» о поощрении членов методического объединения за активное участие в его деятельности;
  • рекомендовать  педагогам-психологам различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах;
  • определять приоритетные направления работы МО  педагогов-психологов;
  • участвовать в работе МО педагогов-психологов путем обсуждения

важнейших вопросов его деятельности.                                                                 

         Участники МО  педагогов-психологов обязаны:

  • выполнять и соблюдать настоящее Положение;
  • участвовать в работе заседаний МО педагогов-психологов;
  • непрерывно повышать уровень своей профессиональной культуры;
  • своевременно предоставлять отчёты и другую информацию руководителю МО.

 

8. Контроль над деятельностью методического объединения

 

Контроль над деятельностью методического объединения осуществляется директором  МБОУ «ЦПМСС», его заместителем и заведующей методическим кабинетом управления образования в соответствии с планом внутреннего контроля, утверждаемым директором МБОУ «ЦПМСС».